О чем договорились Токаев и Фрейзер



В ходе визита в США 17 сентября состоялась встреча президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева с главным исполнительным директором Citigroup Джейн Фрейзер. Темой обсуждения стала возможность расширения бизнеса американского финансового гиганта на территории Казахстана. 

Напомним, что Citigroup - один из крупнейших в мире финансовых конгломератов, в который входит и крупнейший международный банк Citibank.

А Citibank Kazakhstan, являющийся единственным американским банком, представленным в Казахстане, сегодня выступает одним из ведущих партнеров для международных инвесторов, государственного сектора и крупнейших предприятий.

Токаев отметил, что в рамках недавнего Послания народу Казахстана перед Правительством была поставлена задача привлечь в страну три надежных зарубежных банка для повышения конкуренции в данной сфере и положительно оценил важную роль Citigroup в обеспечении связи МФЦА с глобальными инвесторами и содействии цифровой трансформации финансового сектора.

Позитивно отнесся глава государства и к планам Citigroup по финансированию ряда важных проектов, направленных на развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана. Так американская компания Wabtec, глобальный поставщик технологий и цифровых решений для железнодорожного транспорта, намерена инвестировать в транспортно-логистическую отрасль Казахстана 1 млрд. долл. США.

Именно подписание между АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» и Citibank соглашения об основных условиях организации финансирования для приобретения 240 локомотивов Wabtec и стало итогом встречи Токаева и Фрейзер.

В среднем покупка одного локомотива обойдётся в 3,75 млн. долларов, а «львиная доля» инвестиций в $1 млрд. уйдёт лишь на покупку локомотивов в США. Сделка позволит обновить 15% локомотивного парка КТЖ, тогда как, купив более мощные и дешевые локомотивы на пространстве ЕАЭС, можно было бы увеличить этот показатель до 30 % или даже больше. Неизвестно ещё, во сколько обойдется стоимость транспортировки данных локомотивов из США и кто будет за неё платить.

Тут возникают вопросы и с логистикой, когда при покупке в ЕАЭС собранный локомотив ставится на рельсы и своим ходом прибывает
в Казахстан. Опять же мощность закупаемых локомотивов, которая по официальным данным составляет до 6000 лошадиных сил, опять-таки уступает   в ЕАЭС, где  мощность новых локомотивов колеблется от 11420 до 16641 л.с., что существенно влияет на количество перевозимых грузов.

Стоит также отметить, что когда наши умники последний раз закупили американские локомотивы, то дополнительно пришлось тратиться и дорабатывать тормозную систему, увеличивать главные резервуары локомотивов.

Есть ещё один недостаток —  вес локомотива, что приводит к тому, что
при слабой мощности наш «дорогой американец» буксует. Исходя
из всего, можно смело делать вывод, что наши дружелюбные американские друзья подсовывают «кота в мешке» ещё и за большие деньги. А если  еще вспомнить, что мы являемся одной из стран по развитию «Экономического пояса Шёлкового пути», где локомотивы являются одной из главных составляющих, то  возникает вопрос, кому выгодны  принятые решения и в куда тратят наши налоги: в Казахстан, или в экономику США?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Поделитесь новостью!


Новости партнёров
Система комментирования SigComments