Рост цен на топливо приведет к глобальному продовольственному кризису



Известный экономист Нуриэль Рубини еще в конце февраля в своей статье «Российская война и глобальная экономика» писал, что заманчиво думать, что война в Украине окажет лишь незначительное экономическое и финансовое влияние в мире, учитывая, что Россия представляет всего около 3% мировой экономики. Он говорит, что мир вступил в геополитическую депрессию, которая будет иметь огромные экономические и финансовые последствия далеко за пределами Украины.

Главный риск, как считает Рубини, заключается в вероятности наступления глобального стагфляционного спада. «Война на Украине спровоцирует массовый негативный шок предложения в мировой экономике, которая все еще не оправилась от COVID-19 и продолжающегося в течение года нарастания инфляционного давления. Шок снизит темпы роста и еще больше повысит инфляцию», – пишет он.

И сейчас мы наблюдаем подтверждение его слов. И стоит сказать, что Европа тоже понимает, что они доигрались. Если первые пакеты санкций принимались коллективно и с энтузиазмом, то принятие очередного, шестого пакета экономических ограничений прошло в ЕС уже с трудом, с оговорками и исключениями, так как последствия были очевидными. Напомним, что шестой пакет санкций предусматривает отказ Запада от российских энергоресурсов.

Европа своими руками создала предпосылки для глобального энергетического и продовольственного кризиса. На континенте пока имеются некоторые запасы нефти, однако впереди маячит реальный дефицит стратегических товаров и остановка предприятий. Промышленники стран ЕС в отличие от их политиков прекрасно понимают самоубийственность полного отказа от российских углеводородов.

Ограничения, введенные Западом против энергетического сектора России, влекут за собой дальнейший рост цен на нефть и газ во всем мире, как следствие это скажется на цене продуктов питания и товаров первой необходимости. Происходящие события грозят всей мировой экономике тяжелыми последствиями.

Рост цен на топливо повлечет за собой рост цен на все группы товаров, потому что вырастет стоимость доставки. Конечный итог – всплеск инфляции, а дальше недалеко и до глобального продовольственного кризиса, который рискует стать возможно самым серьезным за последние 40-50 лет. 

Запад, по сути, попал в ловушку: санкции и углубляющийся украинский конфликт помогают поднять мировые цены на сырье и энергоносители и тем самым приводят к увеличению доходов Москвы, даже несмотря на сокращение экспорта ею энергоресурсов. В то же время, из-за резкого скачка цен на продовольствие и энергоносители Запад и его союзники оказались в удручающем положении.

Так или иначе, санкции против РФ, которые преподносятся западной пропагандой как механизм сдерживания России, на самом деле являются инструментом передела глобального энергетического рынка в пользу крупных транснациональных компаний.

Особенности формирования внешнеполитического инструментария США на протяжении XX в. обусловили становление санкций в качестве наиболее удобного механизма по реализации задач администрации в международной среде, а также эффективного средства во внутриполитической борьбе. Современная политика США в отношении России основывается на каркасе санкционного режима, созданного администрацией Барака Обамы еще в 2014 г. Санкции, вводимые в условиях экстренного реагирования на стремительно развивающуюся ситуацию на Украине, сегодня приобрели инерционный характер и ещё долгое время будут определять допустимые границы и методы политики США в отношении России вне зависимости от приоритетов текущего руководства страны. Главной движущей силой санкционной политики США в отношении России является демонстрация мирового лидерства.

Тем не менее, политики, выступающие за санкции против энергетического сектора России, поступают безответственно в первую очередь перед своими избирателями, так как именно они окажутся под ударом роста цен на продукты первой необходимости, бензина, отопления и другое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Поделитесь новостью!


Новости партнёров
Система комментирования SigComments