Россия оказалась готовой к введенным ограничениям



Как из рога изобилия из стран Евросоюза сыплются санкции, запреты и ограничения в адрес России. Санкции коснулись многих жизненно важных сфер, однако давайте рассмотрим этот вопрос поближе, чтоб понять, смогли ли Америка и Европа  получить желаемый эффект.

Евросоюз, США, Великобритания и Япония закрыли воздушное пространство судам российских авиаперевозчиков и всем судам, зарегистрированным в России и подконтрольным ей. Однако введение Россией ответных мер по закрытию российского воздушного пространства по итогу нанесет более весомый экономической ущерб для авиакомпаний из 36 стран Запада. Ведь как теперь построить логистику пассажирских и грузоперевозок? Летать из Лондона в Токио через Австралию? Или облететь пол земного шара, чтобы доставить товары в страну, до которой через Россию рукой подать? Есть подозрение, что очень скоро представители зарубежного авиапрома и компаний, осуществляющих воздушные перевозки, начнут всяческими способами лоббировать смягчение антироссийских санкций перед властными структурами своих стран.

О просчете Запада и экономической неэффективности антироссийских санкций говорится и в аналитическом отчете Кильского института (ФРГ), который, отметим, является  ведущим мировым научным центром изучения мировой экономики. Так вот в нем говорится, что негативное влияние торговых ограничений на экономику России не сможет превысить 3 % от ВВП РФ. А к тому Москва оказалась готова к таким агрессивным мерам в свою сторону. В настоящее время Россия держит в офшорах порядка 300 млрд долларов в иностранной валюте. Если против этих денег будут введены санкции или же они переместятся из западных банков на Восток, то это приведет к потрясению на мировом финансовом рынке.

«Когда потоки меняются, в спредах может произойти разрыв», – предупреждает стратег крупнейшего швейцарского банка Credit Suisse Позар. При обострении ситуации валютные свопы и фиксинги Libor в долларах сильно изменятся, учитывая объем резервов России и их направление. Это ударит по всем финансовым учреждениям Запада».

Также и один из самых обсуждаемых запретов - отключение России от системы межбанковский платежей SWIFT- на самом деле может стать началом серьезного платежного и торгового кризиса в Европе. Об этом заявил Sputnik Türkiye турецкий экономист и журналист Реджеп Эрчетин.

«Отключением России от SWIFT Запад нанесет удар по созданной им самим глобальной системе», — сказал Эрчетин. Он отметил, что Европа закупает у России товары, которым трудно найти альтернативу: энергоносители, зерно и полезные ископаемые. Экономист подчеркнул, что отключение России от системы фактически приведет к прекращению торговли, поскольку европейцы не смогут оплатить поставляемые на Запад товары, в частности российский природный газ.

По данным Wood Mackenzie, в настоящее время экспорт нефти из России составляет 4,6 млн барр./сут. Из этого объема 2,3 млн барр./сут. поставляется в западном направлении. Можно говорить о том, что американский топливный рынок на данный момент не готов к отказу от импорта российского дизельного топлива и мазута, более того администрация США дала понять, что не намерены вводить санкции, которые подразумевают запрет на покупку российской нефти, однако требует этого от ЕС и других стран. Также Вашингтон  в ущерб интересам своих партнёров в одностороннем порядке до июня 2022 года приостанавливает инициированные Конгрессом ограничения против российских банков. Очень двулично поступает Америка, в очередной раз ни во что не ставя ничьи интересы кроме собственных.

К тяжёлым последствиям для европейского населения и бизнеса приведет отказ Евросоюза от завершения сертификации и запуска «Северного потока-2».  По мнению председателя Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйены, санкции в отношении России дорого обойдутся и для экономики ЕС. А вице-президент Евразийского центра Эрл Расмуссен говорит о том, что такой шаг повлечет за собой неконтролируемый скачок цен на энергоносители не только в Германии, но и в соседних странах. «Энергетические рынки могут скакнуть. Мои коллеги в Европе говорят мне, что цены уже выросли на 30 %. Они вырастут еще сильнее — возможно, в два раза или больше", — прогнозирует вице-президент Расмуссен.

Недальновидными можно назвать и действия Японии и Кореи, присоединившихся к реализации санкционной политики в отношении России. Своими руками правители создали реальную угрозу интересам своих же компаний, вкладывающих многомиллиардные инвестиции в российские проекты по развитию Дальнего Востока. Что произойдет с японскими инвестициями и построенными за последние годы в России автомобильными заводами, локализовавшими выпуск автомобилей «Тойота», «Ниссан», «Мазда» тоже непонятно.

Да и принятые политические решения поставили под огромный вопрос обсуждение помощи Москвы в военно-политическом сдерживании КНДР и дипломатическое решение проблемы японских «Северных территорий».

Вот и не понятно кому выгодны санкционные ограничения, а кто оказался втянутый в эту игру под предлогом проявления «солидарности»  и теперь будет расплачиваться сполна за свои ходы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Поделитесь новостью!


Новости партнёров
Система комментирования SigComments