Как сегодня себя чувствуют православные в Казахстане



Любопытная статья сегодня появилась сегодня на новостном сайте http://asiannews.online. Тема очень щепетильная и всегда актуальная -  возникающие в Казахстане неприятные ситуации на почве если не гонений, то явного притеснения и дискриминации христианского населения, в частности людей, исповедующих православную веру.

По информации информагентства, такие случаи и даже межрелигиозные конфликты возникают на административном уровне как инцидент в городе Тараз в 2017 году, когда православного священника решили судить «за экстремизм».  Но зачастую выходят и за рамки, как столкновения казачества и казахских националистов в 90-х. Например, о положении русских в Казахстане недвусмысленно говорит письмо 2000 года уральских казаков из Западноказахстанской области Владимиру Путину, в котором авторы призывали президента России «остановить геноцид русского народа в Казахстане». В письме казаки писали о том, что «в результате агрессивной национальной политики казахских властей» происходит процесс выдавливания представителей русского населения и казачества.

Инциденты в 2013 года, когда между властями Казахстана и православной церковью был конфликт, касающийся деятельности приюта для детей и престарелых возле Алма-Аты, созданного игуменом Софронием, гражданином России, и 2019 году тоже  широко освещены в СМИ.  И подобных случаев, к сожалению, масса.

Наряду с этим существует в современном мире такая интересная организация как  Международный альянс религиозных свобод. Главными задачами международного альянса, по замыслу представителей Конгресса и Государственного департамента США, выступают обеспечение любыми инструментами религиозного плюрализма, формирование и поддержка неорелигиозных организаций и общественных объединений в любой точке мира.

Комиссия США по вопросам международной религиозной свободы опубликовала в 2020 году ежегодный отчет о нарушениях религиозной свободы в мире. По информации invictory.com, в 234-страничном докладе основное внимание уделяется преследованиям религиозных меньшинств в Китае, в частности тибетских буддистов, уйгуров-мусульман. В доклад также был включен список стран, вызывающих особое беспокойство: Бирма, ЦАР, Эритрея, Иран, Северная Корея, Нигерия, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Судан, Сирия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Вьетнам.

Из публикаций в СМИ мы видим, что представители Альянса также поддерживают так называемую Православную церковь Украины, которая «борется за то, чтобы молиться свободно, без вмешательства правительства России», но, вот незадача, абсолютно не видят проблем, с которыми сталкиваются православные в нашей стране.

По мнению наблюдателей Управления международной религиозной свободы США, обстановка ву нас характеризуется следующим образом: власти продолжают вводить ограничения и дополнительные проверки в отношении того, что правительство считает «нетрадиционными» религиозными группами, продолжают арестовывать, задерживать и сажать в тюрьму отдельных лиц за их религиозные убеждения или принадлежность; ограничивают религиозное самовыражение и т. д.

На страницах доклада «О свободе вероисповедания в странах мира за 2019 год. Казахстан» осуждаются проявления так называемой религиозной нетерпимости:

24 мусульманина-суннита отбывали различные сроки тюремного заключения в связи с их религиозной деятельностью или религиозными убеждениями;

в Алатауском районном суде г. Алматы состоялся процесс над Бекжоном Шалабаевым, обвиненным в пропаганде терроризма и участии в деятельности «Хизб ут-Тахрир»;

Алматинский городской суд по делам несовершеннолетних признал виновными пастора евангелистской общины «Церковь христиан веры евангельской «Новая жизнь» Максима Максимова, его жену Ларису Максимову и его заместителя Сергея Заикина в мошенничестве;

около десятка сотрудников правоохранительных органов явились на квартиру в г. Атырау, где члены зарегистрированного Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) собрались на свое мероприятие;

Ассоциация религиозных объединений Казахстана (АРОК), НПО, отстаивающая свободу вероисповедания, сообщает, что власти используют закон о религии для притеснения религиозных меньшинств, ограничивая их деятельность при помощи штрафов и других ограничительных мер.

В этом огромном докладе учтены, кажется, все религиозные меньшинства, но нет ни слова о православных, испытывающих сложности. Православные в Казахстане считаются второй по численности религиозной группой после мусульман, но несмотря на это, власти дружественной республики принимают правовые акты, притесняющие православных верующих. Местные исполнительные и правоохранительные органы не уважают представителей Русской Православной Церкви и заведомо относятся к ним, как к нарушителям закона, тогда как в преамбуле к «Закону о религиозной деятельности и религиозных объединениях» написано, что «Республика Казахстан… подтверждает право каждого на свободу совести, гарантирует равноправие каждого независимо от его религиозного убеждения, признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа?»

Вот и получается, что мало того, что позиция руководства Казахстана непонятна, так еще мировая организация, созданная помогать, не обращает внимание. Ну с Международным альянсом религиозных свобод все в принципе понятно. Это просто под чутким руководством США была создана еще одна структура двойного назначения, нужна которая исключительно для продвижения собственных интересов Америки и обоснования вмешательства в дела других стран под предлогом борьбы за религиозные свободы.

Но вот к чему может привести неоднозначная позиция официальных лиц Казахстана – это уже вопрос насущный. Конфликты на бытовой почве, запреты строительства храмов, плохое взаимодействие административного ресурса и религиозных организаций. Такая политика притеснения и назидания порождает бытовые и национальные противостояния между людьми разных вероисповеданий, что отрицательно влияет на взаимоотношения граничащих российских и казахских регионов, его жителей.

Налицо отсутствие межконфессионального диалога и совместной религиозной политики, а это путь к провалу в выстраивании равноценных и адекватных дипломатических отношений. И сегодня именно эта проблема приобретает все более запущенный характер, поэтому необходимо начинать межрегиональный диалог как можно скорее, чтобы сохранить добрососедские отношения государств и их граждан.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Поделитесь новостью!


Новости партнёров
Система комментирования SigComments